Зависимость от компьютерных игр

Время от времени средства массовой информации поднимают истерию вокруг темы вреда компьютерных игр. Катализатором очередного разговора на эту тему может стать какое-нибудь исключительное криминальное происшествие, связанное с компьютерными играми в подростковой среде.

Мне кажется странным, что единичные, пусть и вопиющие, случаи попадают под такое пристальное внимание обычных СМИ. Сотни тысяч подростков страдают алкогольной и наркотической зависимостью, и ежедневно в этой среде происходят события намного более страшные и жестокие. Я попытаюсь доказать, что компьютерные игры спасли очень многих молодых людей от вышеописанного сценария развития событий, и зачастую являются единственным якорем подростков в социуме.

Главная проблема, с которой сталкиваются дети в кажущихся счастливыми семьях, это отсутствие внимания со стороны взрослых. Безразличное общество пытается управлять своими самыми маленькими и эмоциональными членами с помощью запретов, а не с любовью, пониманием и поддержкой. И нет ничего странного, что многие инициативные и свободолюбивые молодые люди начинают пить, курить и принимать наркотики, а на улице превращаются в жестоких монстров.

Но абсолютное большинство детей верят в добро и справедливость. Когда у них появляется возможность не делать плохо и оставаться при этом нужными и счастливыми, они обязательно её воспользуются. Именно этим объясняется популярность компьютерных игр, интернет-развлечений и социальных сетей среди молодежи. Именно это является той подушкой безопасности, которая примиряет очень многих(и не только подростков) с окружающей их действительностью.

Да, я согласен, что чрезмерная увлеченность играми, и в особенности ММОРПГ, может крайне негативно сказаться на человеке в раннем возрасте. Психологи называют этот процесс расщеплением личности – ребенок(а иногда и взрослый) начинает ассоциировать себя со своим персонажем, живущим в виртуальной реальности, и его восприятие мира разделяется на черное(все, что происходит вне игры) и белое(все, что происходит в игре). В сочетании с адреналином, значимостью в виртуальном социуме и постоянном достижении новых интересных целей этот процесс может привести к тяжелой форме игровой зависимости и быть причиной трагедии.

Но опять же причиной всего вышесказанного в предыдущем абзаце является невнимание окружающих к происходящему с человеком. Неслучайно лучшая американская клиника, лечащая от всех видов виртуальных увлечений, замещает компьютер общением, интересными развлечениями и рассказами о многообразии занятий в настоящем мире. Попавшие в эту клинику подростки понимают, что можно делать еще что-то, кроме компьютерных игр, но объясняют им это с помощью теплого отношения, искреннего дружелюбия и постоянной улыбки, а не дрессировкой.

Подводя итог, мне хочется пожелать вам быть внимательными к своим близким и родственникам, не верить негативной пропаганде СМИ о компьютерных играх и никогда не сомневаться в своей значимости и уникальности.

Комментарии

  • [HR]Zuranpro написал(а) 5 лет назад
    согласен! четко написали
  • nekto написал(а) 5 лет назад
    да, киберспорт рулит!
Для того чтобы писать комментарии вам необходимо авторизоваться.