Ответственность в жизни и игре

Одним из аргументов противников компьютерных игр является общераспространённое мнение о том, что геймеры безответственны как в личных, так и в деловых отношениях. Много раз в интернете я встречал статьи, где авторы доказывали вышеупомянутую идею, апеллируя к тому, что в виртуальной реальности стирается понятие смерти и игрок может в любой момент начать все заново. Я постараюсь доказать, что данное убеждение глубоко ошибочно.
У каждой игры есть какая-то конечная цель – уничтожить всех монстров, разгадать головоломку, совершать вовремя определенную последовательность действий. Все это подталкивает человека к концентрации внимания и ответственности, уровень которой он выбирает в зависимости от своего желания. Но внутренние претензии на исключительность и потребность делать только то, что хочется, не дадут абсолютному большинству геймеров останавливаться на достигнутом, и, как следствие, будут стимулировать увеличить сложность решаемых задач.
Повседневность же в реальной жизни наоборот толкает нас к нахождению самых простых решений – если мы не стоим на верхнем уровне социальной "пищевой цепочки", то оптимальным поведением для сохранения статус-кво является отсутствие какой-либо деятельности. А скука и многочисленные общественные ограничения становятся причиной наших комплексов и пороков, которыми так ужасна окружающая действительность.
Из всего вышесказанного следует, что люди, увлекающиеся играми(не только компьютерными) более организованны и могут найти путь к поставленной задаче быстрее, чем те, кто воспринимает окружающее слишком серьезно. Еще более эта разница становится видна, если сравнить экстремальщиков – хардкорных геймеров и тех, кто развлекает себя с риском для жизни.
Прошедшей ночью неверный клик мышкой и лень, когда надо было перепроверить свои действия, лишили меня в одной из браузерных игр месяца кропотливых действий. Сказать о том, что я был расстроен – это все равно что, ничего не сказать. Мышка полетела в монитор, компьютер был выключен впервые за пару недель, час или два после этого я не мог заснуть. Такое же повторялось много раз после гибели моих хардкорных персонажей в Diablo 2. Но каждый раз после глубоких и сильных переживаний я все более и более ответственно начинал относиться к процессу, и последний мой паладин смог добраться до 99 уровня в Battle.net’е.
Что же будет, если ошибется любитель экстремального в реале? Скорее всего, он заплатит за это жизнью, здоровьем и лишь в редких случаях отделается легким испугом. Что это, как не проявление максимального эгоизма – ведь у каждого из нас есть родные и близкие. Я не призываю всех бросать туризм, горные лыжи и прочие милые сердцу увлечения и начать играть в компьютерные и видео забавы. Я просто рассматриваю данные процессы с точки зрения безопасности и ответственности перед окружающими и прихожу к выводу, что игры дают столько же, если не больше эмоций, сохраняя при этом ваше здоровье и жизнь.
Отдельного слова в этом контексте заслуживает киберспорт – любой геймер, который начинает более менее серьезно играть по сети против других игроков становится своего рода шахматистом. Он постоянно просчитывает действия оппонентов и моделирует ситуации, чем развивает абстрактное мышление. Человечество со времен греческих философов искало способы поднятия интеллектуального уровня общества. И вот теперь, мне кажется, оно нашло решение – виртуальная реальность поднимает любого причастного к ней до определенной планки, после которой у человека появляется выбор и дальнейшее личностное развитие.
Подводя итог, скажу - во-первых, все мои знакомые по играм и киберспорту успешны, а во-вторых настолько ответственны и принципиальны, что между нами царят доверительные и дружеские отношения. И пусть СМИ вешают на геймеров всех собак - я рассматриваю данное, как пиар за счет отрицательного мнения большинства обывателей, для которых и самая медленная скорость в тетрисе не по зубам.

Комментарии

  • Breeze написал(а) 5 лет назад
    В точку, спасибо. :)
  • Breeze написал(а) 5 лет назад
    Хотелось бы кнопку для репоста в социальных сетях. ;)
  • Zubazhev Axmed написал(а) 5 лет назад
    Помогло,спасибо
  • Мать игромана написал(а) 1 год назад
    Интересно, все из выше отписавшихся еще киберживы? Идеальный образ геймера, описаный в статейке, настораживает... а вот то, что лично у меня перед глазами удручает: когда-то успешный шахматист, математически одаренный человек, интересный собеседник и просто веселый парень "вдруг" превратился в высосанного играми доходягу... ВСЕ интересы к реальной жизни утеряны и блеск глаз возникает только в процессе игры или окологировой деятельности. И ДА - он мастерски решает игровые задачи, играет как дышит! А жизнь его просто не интересует... Неудачник? А может быть просто один из многих, кто перепутал реал с нереальностью?
Для того чтобы писать комментарии вам необходимо авторизоваться.